Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Поэтому учитель начальных классов Шубина С.Г. продемонстрировала урок по обучению грамоте для воспитателей нашего учреждения, считая, что совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Светлана Геннадьевна подчеркнула, что большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, которое является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Педагог акцентировала, как точно нужно подобрать и целесообразно расположить дидактический материал; подготовить рабочее место в зависимости от содержания и характера предстоящей деятельности; как правильно пользоваться пособиями и оборудованием; планировать свою работу, соблюдать последовательность ее выполнения, рационально использовать время, работать в определенном темпе и т. д.
Выделила требования учителя к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутым, внимательно слушать, дополнять ответ товарища и пр.
Светлана Геннадьевна отметила, что только заинтересованность обеих сторон: учителя и воспитателя, позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Информацию подготовила: Е.Тарабыкина, заместитель руководителя по безопасности.
|